Перейти к началу раздела — Тесты по экономике

1) Снижение цены электроэнергии, используемой для производства данного товара.


2) Рост доходов постоянного потребителя данного товара.


3) Снижение налогов, уплачиваемых потребителями данного товара.


4) Увеличение объема закупок данного товара.


5) Повышение минимальной заработной платы потребителей данного товара.


6) Увеличение числа потребителей данного товара.

 

Варианты ответов:
а) 1, 2, 5;
б) 4, 6;
в) 1, 5, 6;
г) 4, 5, 6;
Д) 2, 3, 5, 6;
е) 1, 2, 3, 4, 5, 6.

 

Данное задание относится к теме «Рыночное равновесие» и требует знаний закономерностей формирования спроса и предложения. Поскольку в задаче сказано о точке рыночного равновесия, переместившейся из состояния А в состояние В по одной и той же кривой спроса, мы можем сделать вывод, что это было связано с перемещением кривой предложения.


Графически это можно выразить следующим образом.


Сдвиг кривой предложения происходит вследствие изменения поведения продавца на рынке, которое может быть вызвано следующими факторами:
• количеством продавцов на рынке данного товара;
• инфляционными или дефляционными ожиданиями;
• налогами, выплачиваемыми продавцами данного товара;
• дотациями или субсидиями, получаемые продавцами данного товара;
• объективными (внешними) условиями производства;
• издержками производства, охватывающими как технологии производства, определяющие как необходимые количества используемых ресурсов, так и цены этих ресурсов.

Все вышеперечисленные факторы называются неценовыми, поскольку их воздействие на поведение продавца не зависит от цены данного товара.


В зависимости от своей направленности неценовые факторы способны увеличивать или уменьшать рыночное предложение товара. В нашем задании кривая предложения сдвинулась вправо вниз, что отражает увеличение объема продаж с Q1 до Q2. Зная факторы, воздействующие на рыночное предложение и направление их действия, можно выбрать в приведенном задании следующие ответы: № 1 (снижение цены электроэнергии снижает общие издержки производства и высвобождает средства для его расширения); № 4 (увеличение предложения товаров приводит к увеличению объема закупок, т. е. Q2 > Q1).


Теперь еще раз внимательно прочитаем условие задачи, в соответствии с которым требуется отобрать факторы, не способные вызвать подобные перемещения точки рыночного равновесия. Правильно определив факторы, действие которых приводят к увеличению рыночного предложения, методом исключения можно определить оставшиеся факторы, не оказывающие влияния на поведения продавцов данного товара. Это набор факторов 2, 3, 5, 6 — что и будет правильным ответом (вариант «д»).