Пока человек жив, хотя бы седины покрывали его голову, он может, хочет и должен получать образование, и таким образом всякое образование, которое получается вне школы, поскольку вся жизнь не умещается в рамках школы, есть процесс внешкольного образования. 

Анатолий Васильевич Луначарский

На главную Вопрос-ответ Тесты Статьи Словарь терминов Персоналии

   Вопросы:

- по социологии

- по  политологии

- по правоведению

- по экономике

   Тесты:

- по социологии

- по политологии

- по правоведению

- по экономике

   Словарь терминов

   Персоналии

   Статьи на тему

   Карта сайта

   Источники информации

   Контакты


 
 
 

На правах рекламы:

 

К началу раздела Персоналии

Дюркгейм Эмиль

 

Дюркгейм Эмиль (1858-1917) — французский философ и социолог, создатель французской социологической школы.

 

Дюркгейм относил к числу общих условий, необходимых для превращения социологии в самостоятельную науку, наличие особого предмета и соответствующего метода. В определении социологии Дюркгейм шел по пути поисков особого рода реальности, которой еще не занималась ни одна из существующих наук. Это — реальность «социальных фактов», составляющих систему социальной действительности.

 

Их главные признаки — объективное, независимое от индивида существование и принудительная сила, с какой они оказывают давление на индивида. Дюркгейм подразделял социальные факты на морфологические, составляющие «материальный субстрат» общества (демографические, экологические факторы), и духовные, нематериальные — «коллективные представления», составляющие в совокупности коллективное общее сознание. Дюркгейм трактовал общество как надиндивидуальное бытие, существование и закономерности развития которого не зависят от действий отдельных индивидов.

 

Объединяясь в группы, люди сразу начинают подчиняться правилам и нормам, которые он называл «коллективным сознанием». Каждая социальная единица должна выполнять определенную функцию, необходимую для существования общества как целого. Однако функционирование отдельных частей социального целого может быть нарушено, и тогда эти части становятся искаженной, плохо функционирующей формой социальной организации.

 

Дюркгейм уделял внимание изучению форм и видов поведения, отклоняющихся от общепринятых правил и норм. Введенный им термин «аномия» позволяет дать объяснение причин отклоняющегося поведения, дефектов социальных норм и подробно классифицировать типы такого поведения.

 

 © 2000—2010 «ПравоЗнай».

Все права на размещенные материалы принадлежат авторам.

При копировании - гиперссылка на сайт pravoznay.ru обязательна.