Пока человек жив, хотя бы седины покрывали его голову, он может, хочет и должен получать образование, и таким образом всякое образование, которое получается вне школы, поскольку вся жизнь не умещается в рамках школы, есть процесс внешкольного образования. 

Анатолий Васильевич Луначарский

На главную Вопрос-ответ Тесты Статьи Словарь терминов Персоналии

   Вопросы:

- по социологии

- по  политологии

- по правоведению

- по экономике

   Тесты:

- по социологии

- по политологии

- по правоведению

- по экономике

   Словарь терминов

   Персоналии

   Статьи на тему

   Карта сайта

   Источники информации

   Контакты


 
 
 

На правах рекламы:

 

К началу раздела Персоналии

Вебер Макс

 

Вебер Макс (1864-1920) — немецкий социолог, социальный философ и историк, основоположник «понимающей» социологии.

 

Одним из центральных пунктов теории Вебера явилось выделение им элементарной частицы поведения индивида в обществе — социального действия, которое является причиной и следствием системы сложных взаимоотношений между людьми. Общество, согласно учению Вебера, представляет собой совокупность действующих индивидов, каждый из которых стремится к достижению своих собственных целей. Действия отдельных индивидов кооперируются, на основе этой кооперации образуются ассоциации (группы или общества). Человек действует как социальное существо в ассоциациях с другими, обеспечивая таким путем значительный прогресс во взаимодействии с окружающей средой.

 

Вебер разрабатывал социологию главным образом как социологию экономического поведения людей, при этом поведение неизменно выступало у него как модель рационального поведения, по степени отклонения от которого он отличал другие типы поведения — ценностно-рациональное действие, аффективное и традиционное действие. Выработал понятие идеального типа.

 

Главная идея Вебера — идея экономической рациональности, нашедшая свое последовательное выражение в современном обществе с его рациональной религией (протестантизмом), рациональным правом и управлением (рациональная бюрократия), рациональным денежным обращением, обеспечивающими возможность максимально рационализировать поведение в хозяйственной сфере, позволяя добиться предельной экономической эффективности. Эта тенденция, по Веберу, проникает во все сферы человеческих взаимоотношений и культуры. Дальнейшую конкретно-социологическую разработку идея рациональности получает у Вебера в связи с его концепцией рациональной бюрократии, которую он считал идеальным механизмом воплощения и поддержания отношений власти в организации.

 

 

 © 2000—2010 «ПравоЗнай».

Все права на размещенные материалы принадлежат авторам.

При копировании - гиперссылка на сайт pravoznay.ru обязательна.