Как составляется

Индивидуальный предприниматель или должностное лицо организации при составлении акта выполненных работ используют свободную форму. При этом допускается как самостоятельная разработка, так и скачивание со специализированных ресурсов в Интернете.

В содержании документа в обязательном порядке указываются:

  • данные объема работ, их характеристика;
  • сведения об участниках сделки;
  • выражение результата работ в денежном или натуральном показателе.

При оказании нескольких работ или услуг акт составляется в отдельности по каждому случаю.

Когда нужен

Невозможно предусмотреть все нюансы по тому, как качественно и полно должен быть выполнен заказ или наряд, до того, как исполнитель приступит к выполнению работ.

Даже если по договору подряда с физическим лицом понятны все условия сотрудничества, контроля качества и позиции технического задания каждый из контрагентов нуждается в завершающем документе, где прописывается список оказанных услуг, их объем, стоимость, наличие претензий.

Актуальность в оформлении акта возникает после предоставления подрядчиком результатов работы по заключенной сделке и принятии их заказчиком.

Как правильно оформить документ

ИП или юрлицо в 2019 году обязаны учитывать конкретный порядок оформления акта:

  1. В правом верхнем углу прописывается дата заполнения в формате ДД.ММ.ГГГГ. Использовать иные варианты не запрещено, но делать это не является рекомендуемым.
  2. В центре указывается наименование документа с указанием порядкового номера. При составлении бумаги с использованием техники необходимо соблюсти критерии по выделению: полужирный, шрифт на 1-2 позиции больше, чем остальной текст. Данное условие не считается обязательным, но значительно облегчает восприятие содержания.
  3. В основной части уточняется полное наименование исполнителя. Дополнительно приводится сокращенное название и реквизиты основных документов.
  4. Далее прописываются сведения о заказчике.
  5. Следующий блок – сводная таблица, где указываются основные финансовые характеристики заключенного соглашения.
  6. После таблицы приводятся данные по налоговым отчислениям и стоимости работ.
  7. Ниже проставляется отметка о качестве результатов деятельности исполнителя. При отсутствии претензий запись занимает не более двух строчек.
  8. В конце бумаги ставится подпись и печати ИП или юрлица.

Касательно таблицы стоит уточнить актуальные графы:

Графа Нюансы заполнения
Первая Порядковый номер
Вторая Наименование услуги или работы – должно соответствовать названию, указанному в договоре
Третья Объем работ
Четвертая Единицы измерения, используемые для оценки результатов
Пятая Цена единицы выполненной работы
Шестая Суммарная стоимость каждой позиции в отдельности (произведение пятой и третьей графы)
Итого Общая стоимость (сложение значений, выявленных в предыдущей графе)
НДС Общая величина налога

Образец 2019

Несмотря на допуск использования свободной формы при составлении документа, рекомендуется применять конкретный пример акта. Образец можно загружать бесплатно: в формате word, в формате excel.

образец документа

 

Бланк договора на оказание услуг

Стороны соглашения услуг:

  1. исполнитель, берущий на себя обязательство выполнять утвержденные позиции;
  2. заказчик, возлагающий на себя обязанность оплачивать результаты деятельности первой стороны.

Каких-либо конкретных требований к данным субъектом законодательство не предъявляет – ими может стать как физическое лицо, так и юридическое (в том числе и индивидуальный предприниматель).

В содержании договора должны быть отражены следующие позиции:

  • дата и место оформления документа;
  • сведения о сторонах сделки: фамилия, имя и отчество, реквизиты удостоверения личности, место жительства. Для юридических лиц является актуальным дополнительно указать собственные реквизиты, отражение которых общепринято считается необходимым в ситуациях такого характера;
  • предмет договора с уточнением услуг, которые должен реализовать исполнитель, сроки их оказания и стоимость. Допускается данные моменты отразить с помощью ссылки на приложение, где содержатся такие сведения;
  • права и обязанности каждой из сторон соглашения;
  • сведения о стоимости за оказание услуг и порядок проведения расчетов между исполнителем и заказчиком;
  • сведения о процедуре принятия результатов деятельности исполнителя;
  • сведения об ответственности участников соглашения в случае несоблюдения предусмотренных позиций;
  • сведения о разрешении конфликтных ситуаций между сторонами сделки;
  • сведения об особенностях процедуры оформления, расторжения договора, сроках его действия;
  • иные важные нюансы по договору оказания услуг – по обоюдному решению сторон;
  • подписи сторон, печать организации.
Чтобы исключить возникновение ошибок и иных неточностей при составлении договора, рекомендуется воспользоваться утвержденным образцом.

договор оказания услуг

Форма КС-2 приемки-сдачи

Использование унифицированной формы КС-2 актуально в случае, когда на выполняемые работы составляются сметы.

Стандартно оформление данного документа производится для строительной или ремонтной деятельности. И все же она может быть применена также при осуществлении работ жилищного назначения, гражданского или производственного. Обычно этим занимаются крупные организации или заказчики бюджетной сферы.

Форма КС-2 оформляется в соответствии со сведениями журнала учета работ. Поясняется она формой КС-3, которая представляет собой справку о стоимости реализованных работ. Основное условие – обе стороны должны выразить согласие на использование таких документов.

форма кс-2

Порядок подписания

Юридическую силу документ приобретает сразу после проставления подписи каждой из сторон соглашения.

Допускается два варианта событий.

  1. Первый – заказчик не имеет претензий к подрядчику. Рассматривается качество выполненной работы, факт соблюдения сроков и реализации иных обязательствах, возложенных положениями договора.
  2. Второй – принимающей стороной были выявлены признаки некачественного выполнения предусмотренного задания.  Возникшие претензии проставляются в акте в виде пронумерованного списка, но допускается их отображения по абзацам. После подписания документ может быть использован для подачи искового заявления в судебную инстанцию для получения возмещения с исполнителя или принуждения его к реализации обязательств надлежащим образом.

Если одной из сторон было выдвинуто решение об отказе в подписании акта, бумага сохраняет юридическую силу, при этом проставляется отметка о данном событии. 

Обязательно ли заключать договор

Отдельные представители бизнеса, ведущие деятельность в области предоставления услуг, стремятся к максимальному упрощению документооборота.

В связи с этим они зачастую отказываются от оформления договора подряда, используя лишь счета и акты выполненных работ. Подобный вариант не является противозаконным, но применять его следует с осторожностью.

Важно помнить!

В соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ, соглашение между физическим лицом, ИП и юрлицом признается заключенным даже тогда, когда отсутствует договор. Основное условие заключается в надлежащем оформлении первичных документов, где отражены все обязательные сведения. По данным судебной практики далеко не редкость, когда удовлетворяется иск лишь при наличии счетов и акта выполненных работ. То есть составление соглашение является промежуточной стадией.

И все же специалистами рекомендуется заключение договора, так как в нем можно уточнить множество значимых позиций, определяющих особенности взаимоотношений.

Наиболее оптимальный вариант: если планируется сделка с постоянным контрагентом, то достаточно в начале отчетного периода оформить один документ, где прописано, что оплата формируется из подписанных актов.

Устранение недостатков работы

Если акт законченных работ был подписан каждой из сторон, имеющих право на данные действия, то результаты деятельности исполнителя признаются отвечающими заявленным требованиям и принимаются в полном объеме. После этого заказчик не может воспользоваться вариантом с истребованием необходимости устранения недостатков.

Если же в работе были выявлены минусы, то заказчик доводит об этом до исполнителя, заносит сведения по ним в акт или оформляет в виде отдельного документа. Ответственное лицо должно в течение отведенного срока устранить все обнаруженные недостатки.

При этом происходит безвозмездное выполнение дополнительной деятельности.

В случае отказа от предъявленных требований, дальнейшие разбирательства осуществляются в ходе судебного заседания.

Несмотря на явное преобладание в судебной практике случаев, когда решение выносится в пользу истца, ответчику в любом случае рекомендуется подготовить базу для доказательства собственной невиновности.

Важно помнить!

Для обеспечения полной защиты собственных прав и интересов исполнителю рекомендуется при подписании договора отдельное внимание обратить на критерии принятия работы – именно данная позиция может стать существенным подспорьем для достижения успешного результата в суде.